Білоруська Турбіна 6-00.01

Турбіни БЗА розробляються і проводяться відповідно до чинної світової тенденції до турбонаддуву ― він повинен забезпечувати максимальну потужність будь-якого двигуна. Але головна особливість цієї марки турбокомпресорів є те, що вони повністю адаптированны до вітчизняних умов. В тому числі і до використовуваних сортів масла ― це сприяє значному продовженню ресурсу будь-якої сучасної турбіни БЗА.
Примером служит популярная модель ТКР 6-00.02, которая успешно применяется на различных модификациях моторов Д-245 минского завода используемых на грузовиках ЗиЛ. Наличие системы турбонаддува выгодно отличает данный двигатель от атмосферных аналогов современными характеристиками, которые позволяют эффективно использовать транспортное средство, обеспечивая ему достаточный запас мощности (не ниже 20%) при экономии дизельного топлива до 20%.
Турбины БЗА не требуют технического обслуживания при использовании, за исключением визуальных осмотров на предмет отсутствия подтекания масла, также проверяется исправное состояние корпуса агрегата и видимой части крыльчатки компрессора.
Чтобы турбины БЗА служили долго достаточно, при езде на автомобиле, помнить ― существуют определенные моменты, когда трущиеся части турбокомпрессора могут остаться без масла, за чем последует повышенный износ турбины с возможной досрочной поломкой. Обороты ротора изделия до 150 тысяч\минуту, поэтому не удивительно, что оставить турбокомпрессор без смазки чревато. Чтобы этого не произошло нужно:
1. Мотор Д-245 не должен очень продолжительное время работать на холостом ходу.
2. При запуску двигуна потрібно також забезпечити сталий режим роботи турбіни з необхідною кількістю змазки. Для цього потрібно близько хвилини трохи тиснути на педаль газу.
3. Якщо двигун тривало використовувався на підвищених режимах роботи, а потім відразу його необхідно вимкнути, то потрібно почекати кілька хвилин, поки не впаде температура турбіни.