Актуатор турбокомпрессора

Актуатор турбины – что это?
Системы турбонаддува активно применяются как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Турбированные моторы более экономичны, чем атмосферные, а также, способны развивать большую мощность. Конструкция и принцип действия автомобильной турбины довольно просты. Любая автомобильная турбина состоит из двух крыльчаток. Первая устанавливается на выхлопной(выпускной) коллектор. Выхлопные газы, проходя через крыльчатку, раскручивают её, тем самым приводя в движение вторую крыльчатку, которая распложена на впускном коллекторе. Таким образом достигается увеличение объёма воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. А чем больше воздуха, тем больше впрыск топлива, и тем больше эффективность его сгорания.
Однако, простое с виду устройство, на самом деле сложнее, чем кажется. В процессе эксплуатации турбина подвержена большим нагрузкам, и в связи с этим имеет ряд сложных конструктивных элементов. Например, при резком сбросе оборотов двигателя, крыльчатки турбины продолжают ещё некоторое время крутиться, нагнетая воздух, который уже не нужен. Для отвода давления в таких случаях применяется специальный blow-off клапан. Так же, возможен противоположный сценарий. Двигун розкручується до дуже високих оборотів, турбіна досягає межі своєї швидкості і вихлопні гази вже не можуть вільно через неї проходити. Щоб у такій ситуації уникнути виходу турбіни з ладу застосовується *актуатор турбіни*. Це клапан, що встановлюється у випускному колекторі до турбіни і скидає зайвий тиск.
Сучасні автомобілі широко оснащуються електронікою самого різного призначення. Системи, що управляють двигуном і уприскуванням палива, керують так само і турбіною, регулюючи її обороти і ступінь нагнітання. Відповідно і актуатори турбіни з'явилися не тільки механічні, але і з електронним управлінням.