Коли турбіна починає "гнати" масло, можна піти декількома шляхами: купити нову турбіну або ж новий картридж. Але в більшості випадків оптимальним є другий варіант. Причина цього ― текти масла відбувається з причини зносу деталей картриджа або, як ще називають, середнього корпусу.
Картридж ― это сбалансированный рабочий орган турбокомпрессора, который сжимает воздух, затем подает в двигатель. Состоит картридж из корпуса подшипников с валом и крыльчатки (колес). По сути, он является турбиной в сборе, за исключением всего 3 элементов: корпуса турбины (он же горячая улитка), корпуса компрессора (это ― холодная улитка) и регулирующего клапана. Эти элементы не имеют трущихся на высоких оборотах деталей и обладают гораздо большим ресурсом, чем средний корпус. По этой причине можно сэкономить деньги на полностью исправных частях и купить только картридж.
Кроме финансовой выгоды в данном случае, покупатель получает по своему состоянию практически новый турбокомпрессор с соответствующим ресурсом. При этом варианте также экономятся деньги на демонтажно-монтажных работах по замене турбины, куда входят и отсоединение трубок подачи масла и тд.
Замена картриджа является достаточно простой, быстрой и не дорогой процедурой на автосервисе. Кроме того, не требует каких-либо глубоких специальных знаний, а тем более опыта ― задача заключается в том, чтобы открутить ― закрутить несколько гаек крепежа, а поэтому ее вполне возможно выполнить самостоятельно. Балансировка картриджа не требуется ― эта работа уже выполнена производителем. Головні умови самостійної заміни: акуратність, чистота (в агрегат не повинні потрапити сторонні предмети, бруд), точність дотримання простої технології (не варто забувати міняти прокладки на нові або економити на них).
Купувати картриджі до турбін слід в спеціалізованих магазинух, забезпечених хорошою репутацією і визнанням.