Продавець Скіф-Турбо розвиває свій бізнес на Prom.ua 12 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
Bigl.ua — приведет к покупке
Кошик
73 відгуків
+380 (96) 307-63-97
+380 (66) 746-22-28
+380 (96) 044-21-60
69000, вулиця Олександрівська, 35, Офіс 612 Бізнес центр "Елемент", Запоріжжя, Україна
Кошик
Скіф-Турбо

Правильная остановка турбированного двигателя

Правильная остановка турбированного двигателя

При остановке турбированного двигателя так же существует ряд правил, которых нужно придерживаться. Главное из них: перед остановкой двигателя, дать ему некоторое время поработать на минимальных оборотах холостого хода. Причина, по которой следует тратить свое время на то что бы двигатель поработал на холостых оборотах лежит в том, что ротор турбокомпрессора обладает инерционностью. То есть после остановки двигателя, прекращении работы маслянного насоса и подачи масла в турбокомпрессор , ротор еще вращается по инерции. Время вращения ротора зависит от его массы и скорости с которой он вращается до момента, когда заглушили двигатель. Чем тяжелее ротора, тем более долго он будет вращаться после остановки двигателя. Ротор весом в 1.5 кг (грузовые автомобили) вращается еще порядка 0,5-1 минуту. Все это время подшипники работают на остатках масла из среднего корпуса турбокомпрессора. При чем это масла попадает в подшипники не под давлением, а самотеком. В этой ситуации большую роль играет качество масла. Если в масле присутствуют механические включения (грязное масло), то за счет того, что ротор под своим весом из взвешенного состояния, ложитсья на подшипники - на шейках ротора образуются задиры. А поверхность подшипника подвергается шаржированию (твердые частицы из масла въедаются в бронзовую поверхность). В дальнейшем, эти въевшиеся частицы могут сыграть большую роль в выходе турбокомпрессора из строя. Никакая экономия топлива или нехватка времени на то, чтобы дать двигателю поработать на холостых оборотах, не оправдает замены турбокомпрессора или его ремонт.

Використання гірського гальма (дросельної заслінки), що встановлюється на деяких двигунах відразу за турбіною, при зупинки двигуна вкрай не бажано.

Часто буває, що з поганого палива, або поганого стану, заглушити його можливо лише закривши заслінку на шляху виходу вихлопних газів.

Але при цьому не враховується той факт, що закриваючи заслінку і перекриваючи вихід вихлопним газам - у корпусі турбіни створюється критичний тиск. Вал ротора починає тиснути на упорний підшипник. Так як підшипник не розрахований на такі навантаження, він поступово виходить з ладу і тягне за собою інші елементи турбокомпресора.

Інші статті

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner