Корзина
25 отзывов
+380
96
044-21-60
+380
50
076-56-57
+7
960
125-24-12
УкраинаЗапорожская областьМелитопольпл. Победы, 3, офис 612
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Скиф-Турбо

Масло. Уровень масла. Масло в среднем корпусе.

Масло. Уровень масла. Масло в среднем корпусе.

Многие, кто сталкивался в выходом турбокомпрессора из строя, считают что масло попадает в корпус компрессора или в корпус турбины из за того, что уплотнительные кольца перестают его удерживать. То есть считают, что внутренняя полость корпуса подшипников заполнена маслом под давлением и в какой то момент оно начинает вытекать наружу.

Давайте попытаемся разобраться, сколько масла, где и в каком состоянии оно находится в корпусе подшипников? Ранее, в введении, я уже затрагивал тему масла в среднем корпусе. Теперь рассмотрим ее более подробно.

Дело в том, что масло в среднем корпусе, в различных зонах, находится под разным давлением и в различном состоянии.

Масло, пока оно не прошло зазоры в подшипниках, находится под давлением. Как только масло проходит подшипники, оно начинает стекать самостоятельно. И масляный насос, подающий масло в турбину, здесь уже не участвуют. Зазоры в подшипниках настолько малы, а диаметр сливного отверстия настолько велик, что в нижней части внутренней полости среднего корпуса, собирается всего несколько миллиметров масла в жидкой фракции. Так же масло в жидкой фракции, в виде масляной пленки находится на всей внутренней поверхности полости корпуса подшипников. Со стенок оно стекает вниз к сливному отверстию. Конструктивно полость корпуса подшипников оформлена так, чтобы стекающее масло не попадало в зону работы уплотнительных колец.

Итак, наличие масла в жидкой фракции в среднем корпусе:

- масло под давлением находящееся в каналах подачи масла к подшипникам;

- масло в виде пленки - на стенках внутренней полости корпуса подшипников;

- небольшое количество масла в районе сливного отверстия корпуса подшипников.

Остальной объем полости заполнен маслом в виде брызг и аэрозоля. Некоторое кол-во масла, минуя подшипники, попадает на отражающие элементы газодинамических уплотнений. Так как эти элементы находятся на валу ротора, то и частота вращения этих элементов соответствует частоте вращения ротора. Десятки тысяч оборотов в минуту! (у легковых турбин - более сотни тысяч!). Попав на отражающий элемент, масло распыляется в аэрозоль и конденсируется затем на стенках внутренней полости корпуса подшипников. Этот масляный аэрозоль и служит смазкой для колец уплотнения. Казалось, бы этот масляный аэрозоль должен проходить через тепловые зазоры в уплотнительных кольцах турбины, конденсироваться в корпусе компрессора, или сгорать вместе в выхлопными газами в корпусе турбины. Но этого не происходит. Со стороны колеса турбины, его не выпускает давление выхлопных газов. Да, давление выхлопных газов не велико, но давление масляного аэрозоля вообще отсутствует (при исправном двигателе! Когда газы из картера, через сливную трубку турбины не повышают давление во внутренней полости корпуса подшипников!). Со стороны колеса компрессора, для недопущения выхода масляного аэрозоля, всегда ставится минимум двухступенчатое газомасляное уплотнение. Которое успешно справляется со своей задачей, пока в дело не вступает слишком большое кол-во газов из картера.

Предыдущие статьи