Корзина
26 отзывов
+380
96
044-21-60
+380
50
076-56-57
+7
960
125-24-12
УкраинаЗапорожская областьМелитопольпл. Победы, 3, офис 612
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Скиф-Турбо

Устройство системы изменяемой геометрии.Актуатор.

Устройство системы изменяемой геометрии.Актуатор.

Что такое актуатор? Это исполнительное устройство системы автоматического управления или регулирования, воздействующее на процесс в соответствии с получаемой командной информацией. В нашем случае, командной информацией служит или давление в корпусе турбины, или разряжение в головке блока цилиндров. Воздействует актуатор на процесс посредством перемещения штока. Актуатор преобразует входной пневматический сигнал в выходной механический импульс. Есть актуаторы и с электронным управлением. Но какой бы управляемый сигнал не поступил на актуатор, ответом будет механические перемещение штока, или рычага. В свою очередь перемещаемый шток или рычаг будет управлять вестгейтом или системой изменяемой геометрии. Ничего сложного нет. Шток, тарированная пружина, мембрана из прорезининной ткани и сам корпус. Неприятности может преподнести мембрана, т.е. в мембране, со временем, может образоваться прорыв.

С этого момента актуатор выходит из строя. Так как актуатор управляет вестгейтом или системой изменяемой геометрии, то эти узлы будут работать неправильно. А это скажется на работе турбины.

Система изменяемой геометрии это узел который монтируется в корпусе турбины. Состоит лопаток из жаропрочной нержавеющей стали и элементов связывающих этот узел воедино и придающих синхронность работе лопаток. У каждой лопатки есть ось и рычаг управляющий ею. Назначение этого узла: в зависимости от положения штока актуатора, направлять выхлопные газы на лопатки колеса турбины или пускать их по касательной. Тем самым регулируя частоту вращения вала.

Что такое вестгейт? Это перепускной клапан в корпусе турбины (чугунной улитке). Этот клапан, при необходимости, перепускает выхлопные газы в обход колеса турбины и тем самым не дает валу набрать слишком большие обороты. Не допуская таким образом перенаддува и ограничивая вращение вала в тех режимах на которые он не рассчитан.

При выходе из строя актуатора, работа турбины на запредельных режимах вращения вала ротора ведет к перегреву подшипников и выходу турбины из строя. Что бы этого не произошло, нужно время от времени обращать внимание на работу актуатора. Самый простой способ: при заведомо исправном и правильно настроенном двигателе, погазовать на месте. При этом наблюдая за штоком или рычагом актуатора. На определенных оборотах, шток придет в движение. Достаточно запомнить на каких оборотах двигателя актуатор начинает срабатывать, чтобы в дальнейшем, это служило ориентиром для контроля исправности последнего. Для получения более точных результатов, актуатор можно проверить на стенде (как пневматический, так и электронный).

Предыдущие статьи