Корзина
26 отзывов
+380
96
044-21-60
+380
50
076-56-57
+7
960
125-24-12
УкраинаЗапорожская областьМелитопольпл. Победы, 3, офис 612
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Скиф-Турбо

Правильная остановка турбированного двигателя

Правильная остановка турбированного двигателя

При остановке турбированного двигателя так же существует ряд правил, которых нужно придерживаться. Главное из них: перед остановкой двигателя, дать ему некоторое время поработать на минимальных оборотах холостого хода. Причина, по которой следует тратить свое время на то что бы двигатель поработал на холостых оборотах лежит в том, что ротор турбокомпрессора обладает инерционностью. То есть после остановки двигателя, прекращении работы маслянного насоса и подачи масла в турбокомпрессор , ротор еще вращается по инерции. Время вращения ротора зависит от его массы и скорости с которой он вращается до момента, когда заглушили двигатель. Чем тяжелее ротора, тем более долго он будет вращаться после остановки двигателя. Ротор весом в 1.5 кг (грузовые автомобили) вращается еще порядка 0,5-1 минуту. Все это время подшипники работают на остатках масла из среднего корпуса турбокомпрессора. При чем это масла попадает в подшипники не под давлением, а самотеком. В этой ситуации большую роль играет качество масла. Если в масле присутствуют механические включения (грязное масло), то за счет того, что ротор под своим весом из взвешенного состояния, ложитсья на подшипники - на шейках ротора образуются задиры. А поверхность подшипника подвергается шаржированию (твердые частицы из масла въедаются в бронзовую поверхность). В дальнейшем, эти въевшиеся частицы могут сыграть большую роль в выходе турбокомпрессора из строя. Никакая экономия топлива или нехватка времени на то, чтобы дать двигателю поработать на холостых оборотах, не оправдает замены турбокомпрессора или его ремонт.

Использование горного тормоза (дроссельной заслонки), устанавливаемого на некоторых двигателях сразу за турбиной, при остановки двигателя крайне не желательно.

Зачастую бывает, что из плохого топлива, или плохого состояния, заглушить его возможно лишь закрыв заслонку на пути выхода выхлопных газов.

Но при этом не учитывается тот факт, что закрывая заслонку и перекрывая выход выхлопным газам - в корпусе турбины создается критическое давление. Вал ротора начинает давить на упорный подшипник. Так как подшипник не рассчитан на такие нагрузки, он постепенно выходит из строя и тянет за собой остальные элементы турбокомпрессора.

Альянс Турбосервис Мелитополь

Предыдущие статьи